Описание услуги
При обычных условиях, за вызовы платит вызывающий абонент, а для вызываемого входящий вызов бесплатен. Это ограничивает возможности общения для абонентов при нулевом или отрицательном балансе.
Услуга «звонок с обратной оплатой» позволяет абоненту совершить вызов за счёт вызываемой стороны.
Набрав нужный номер с префиксом услуги, или набрав короткий номер услуги и донабрав цифры номера, абонент соединяется с платформой услуги, записывает короткое приветствие и ждёт, пока установится соединение.
Вызываемый абонент получает входящий вызов от платформы, которая проигрывает приветствие и сообщает номер вызываемого абонента. При согласии вызываемого нажатием цифры «1» — между абонентами устанавливается соединение, и они могут говорить друг с другом.
При установлении соединения происходит следующее:
- Абонент «А» набирает вызываемый номер с префиксом услуги;
- По префиксу вызов попадает на платформу предоставления услуги, платформа принимает вызов и проигрывает приветственное сообщение;
- Абонент «А» произносит своё имя;
- Платформа сообщает абоненту «А» о продолжении вызова, играет музыка;
- Платформа вызывает абонента «B»;
- Абонент «B» принимает вызов;
- Платформа проигрывает абоненту «B» сообщение о вызове через услугу;
- Абонент «B» соглашается принять вызов путём нажатия цифры «1»;
- Платформа сообщает абоненту «A» об установлении соединения с абонентом «B»;
- Абоненты «A» и «B» говорят друг с другом
Возможна произвольная модификация логики для создания уникальной услуги под конкретного оператора.
Реализация услуги
Услуга реализуется на платформе предоставления конвергентных услуг (ссылка).
В услуге существуют гибкие ограничения по числу вызовов, другие виды защиты от злоупотреблений, проверки нахождения абонентов относительно внутри-сетевого или международного роуминга, проверки заблокированных абонентов или срабатывания переадресаций, отправка SMS от имени вызывающего абонента «перезвони мне» при определенных сценариях недоступности вызываемого абонента, и другие особенности, направленные на улучшение качества и удобства пользования услугой, а также увеличения общения и полезного трафика абонентов.
Абонент может самостоятельно управлять услугой через SMS/USSD команды или USSD меню, включая отключение и обратное включение услуги, ведение персональных черных и белых списков.
Приложение услуги взаимодействует с биллингом в online режиме по протоколу DIAMETER или offline режиме через отгрузку CDR файлов по FTP/SCP. Взаимодействие с CRM/BSS системами для управления услугами осуществляется через Web интерфейс, SOAP, или отгрузку списков. Приложение создаёт статистическую информацию, предоставляет данные в реальном времени, а также может формировать различные отчёты на основе хранящейся подробной информации обо всех действиях абонентов.
Для определения местонахождения абонента относительно роуминга по протоколу MAP запрашивается адрес MSC/VLR коммутатора GSM сети для дальнейшего анализа по заданной логике работы услуги.
Преимущества услуги
Услуга увеличивает трафик абонентов, «выравнивая» долю оплачиваемых вызовов для «неразговорчивых» абонентов, которые ранее в основном принимали вызовы, но не звонили сами
Услуга поощряет общение, увеличивая MOU.
В среднем 0,3-0,6% абонентов пользуются услугой с ростом их голосового трафика на 10-15%
Клиенты
Услуга внедрена на сети ОАО «МТС».