Описание услуги
В настоящее время проникновение услуг сотовой связи составляет практически 100%. Привлечение новых абонентов в большей степени происходит за счет смены оператора. Для того, чтобы привлечь абонентов к другому оператору необходимо обеспечить удобство перехода от одного оператора к другому. Одним из критериев удобства перехода является возможность сохранения всей базы контактов и отсутствие потерянных звонков — максимально простым способом для абонента, без приложения дополнительных усилий с его стороны
Потребность в информировании своих друзей и близких о своем новом номере всегда стояла перед абонентами. Большинство людей во время смены номера сообщают свои новые контакты лишь нескольким друзьям. При этом операторы теряют дополнительный трафик, который мог бы возникнуть в случае своевременного информирования абонентов о новом номере. Около 20-30% абонентов настраивает услугу переадресации, но она лишает возможности вызывающего абонента узнать о том, что у вызываемого абонента сменился номер.
С услугой «Легкий шаг» у абонента появится возможность сообщить друзьям и близким свой новый номер телефона без дополнительных усилий — достаточно один раз активировать услугу и настроить переадресацию. Все абоненты, звонящие на старый номер другого абонента, смогут получить информацию о новом номере вызываемого абонента через SMS или голосовое сообщение. При этом вызываемый абонент также получит SMS-уведомление о пропущенном звонке.
Реализация услуги
Услуга реализуется на платформе предоставления конвергентных услуг (ссылка).
Пример взаимодействия протоколов показан на примере обработки типичного вызова на старый номер, который происходит следующим образом:
- Вызов на старый номер абонента переадресовывается на сервисный номер платформы (индивидуальный или групповой);
- Вызов по существующим стыкам доходит до коммутаторов к которым подключена платформа услуги;
- С коммутатора вызов по протоколу SIP передаётся на сервер приложений;
- Приложение «Light Move» запрашивает базу данных;
- На основании данных об абоненте услуги приложение принимает решение о проигрывании голосового сообщение звонящему и об отправке абонентам SMS;
- Приложение посылает на SMSC сообщение по протоколу SMPP;
- Одновременно, приложение посылает запрос на медиа-сервер, ближайший к голосовому шлюзу с которого пришёл вызов, по протоколу SIP;
- Медиа-сервер проигрывает указанные звуковые файлы в виде медиа-потока по протоколу RTP на указанный шлюз;
- Вызов завершается.
Следует отметить, что на уровне телефонной сигнализации ISUP проигрывание звуковой информации вызывающему абоненту производится в предответном состоянии (без ANM), то есть этот вызов не тарифицируется.
Услуга имеет Web-интерфейс оператора с различными уровнями доступа, поиском и редактированием данных услуги, формированием отчётов.
Клиенты
Услуга внедрена по всей сети ОАО «МТС».