Ваш e-mail:Ваш e-mail:
ФамилияФамилия
 *
Название компанииНазвание компании
 *
ИмяИмя
 *
ДолжностьДолжность
 *
E-mailE-mail
 *
Контактный телефонКонтактный телефон
 *
Тип обращенияТип обращения
КомментарийКомментарий
* Поля обязательные для заполнения

Описание услуги

В настоящее время проникновение услуг сотовой связи составляет практически 100%. Привлечение новых абонентов в большей степени происходит за счет смены оператора. Для того, чтобы привлечь абонентов к другому оператору необходимо обеспечить удобство перехода от одного оператора к другому. Одним из критериев удобства перехода является возможность сохранения всей базы контактов и отсутствие потерянных звонков — максимально простым способом для абонента, без приложения дополнительных усилий с его стороны

Потребность в информировании своих друзей и близких о своем новом номере всегда стояла перед абонентами. Большинство людей во время смены номера сообщают свои новые контакты лишь нескольким друзьям. При этом операторы теряют дополнительный трафик, который мог бы возникнуть в случае своевременного информирования абонентов о новом номере. Около 20-30% абонентов настраивает услугу переадресации, но она лишает возможности вызывающего абонента узнать о том, что у вызываемого абонента сменился номер.

С услугой «Легкий шаг» у абонента появится возможность сообщить друзьям и близким свой новый номер телефона без дополнительных усилий — достаточно один раз активировать услугу и настроить переадресацию. Все абоненты, звонящие на старый номер другого абонента, смогут получить информацию о новом номере вызываемого абонента через SMS или голосовое сообщение. При этом вызываемый абонент также получит SMS-уведомление о пропущенном звонке.

Реализация услуги

Услуга реализуется на платформе предоставления конвергентных услуг (ссылка).

Пример взаимодействия протоколов показан на примере обработки типичного вызова на старый номер, который происходит следующим образом:

  • Вызов на старый номер абонента переадресовывается на сервисный номер платформы (индивидуальный или групповой);
  • Вызов по существующим стыкам доходит до коммутаторов к которым подключена платформа услуги;
  • С коммутатора вызов по протоколу SIP передаётся на сервер приложений;
  • Приложение «Light Move» запрашивает базу данных;
  • На основании данных об абоненте услуги приложение принимает решение о проигрывании голосового сообщение звонящему и об отправке абонентам SMS;
  • Приложение посылает на SMSC сообщение по протоколу SMPP;
  • Одновременно, приложение посылает запрос на медиа-сервер, ближайший к голосовому шлюзу с которого пришёл вызов, по протоколу SIP;
  • Медиа-сервер проигрывает указанные звуковые файлы в виде медиа-потока по протоколу RTP на указанный шлюз;
  • Вызов завершается.

Следует отметить, что на уровне телефонной сигнализации ISUP проигрывание звуковой информации вызывающему абоненту производится в предответном состоянии (без ANM), то есть этот вызов не тарифицируется.

Услуга имеет Web-интерфейс оператора с различными уровнями доступа, поиском и редактированием данных услуги, формированием отчётов.

Клиенты

Услуга внедрена по всей сети ОАО «МТС».